Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.12.2024, 04:53

МБДОУ
Детский сад №6

"Клубничка"


Меню сайта
Категории раздела
Занятия [6]
методические разработки занятий
Мероприятия [11]
Музыкальные, спортивные мероприятия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Удивительное превращение гусеницы
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 13.12.2016, 21:31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6   «Клубничка»

 

Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Удивительное превращение гусеницы»

 

           Воспитатель: Пугачёва  Наталья Владимировна

 

Программные задачи:                                                 

Обучающие: познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.  Формировать  способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной деятельности. Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Продолжать обучать  детей рисовать способом монотипия;  продолжать формировать навыки рисования гуашью, закреплять знания о цветах.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни насекомых; расширять представление детей о мире насекомых родного края;

развивать общую и мелкую моторику, глазомер, творческое воображение, фантазию.

Воспитывающие:

 Воспитывать любовь к природе желание беречь её.

 Оборудование: Проектор, презентация,  макет цветочной полянки; гуашевые краски(красная, желтая, зеленая, синяя); салфетки, кисточки, силуэты бабочек, стаканчики, клеенка салфетки.     

  Предварительная работа:  Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением бабочек, загадывание загадок, чтение стихов,  экспериментирование с красками.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: (обращаю внимание  детей на присутствующих гостей в зале и предлагаю с ними поздороваться)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну, где всегда лето, зелёные деревья, красивые цветы, ласковое солнышко, весело щебечут птицы и порхают бабочки необыкновенной красоты. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас?

Дети: Да!

(Усаживаю детей полукругом на стульчики на против проектора. Рассказываю  сказку, сопровождая презентацией)

Воспитатель: Жила-была гусеница.(слайд 1) Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в свой домик- кокон, чтобы ее никто не видел.(слайд 2)

Воспитатель: Как называется домик гусеницы?

Дети: Кокон

Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима  (слайд 3)и наступила долгожданная весна. (слайд 4). Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось.(слайд 5) Когда она вылезала целиком из своего кокона, гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что бабочке мешает на спинке?

Дети: Крылышки.

 Воспитатель: Она встряхнула  крылышками  и вдруг  полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими, голубыми крыльями. (слайд 7)

«Кто эта красавица? » – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Ах, какая красивая бабочка! »  Но она не знала как  её зовут и поэтому немножечко  огорчилась .

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как зовут бабочку с голубыми крылышками. Давайте ей скажем.

Дети: Голубянка.(коллективные и индивидуальные повторения)

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась бабочка, узнав своё имя

( обращаю внимание на анимационный слайд 8  порхающей бабочки).

Наша бабочка встретилась с другими бабочками. Они весело стали порхать над цветочной полянкой, перелетая с цветка на цветок, наслаждаясь цветочным нектаром.(слайд 9)

Воспитатель: (обращаю внимание на цветочный макет) Ребята, посмотрите, какая красивая, цветочная полянка есть у нас. Скажите какие цветочки растут на ней?

Дети : Ромашки, колокольчики…

Воспитатель: Почему  на нашей полянке  нет бабочек?

-Что же могло произойти?

Ответы детей

Воспитатель: -Оказывается, вчера в волшебной стране прошёл злой дождик и смыл красивые краски на крыльях бедных бабочек, они очень расстроены и теперь не могут летать! Как вы думаете, мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спасём бабочек и нарисуем красивые узоры на крылышках. Но сначала подготовим пальчики к работе, чтобы они смогли творить настоящие чудеса!

Динамическая пауза «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бесцветные бабочки. А моя бабочка уже нашла свои краски, да какие необыкновенные узоры на её крылышках ( рассматриваем образец).

Воспитатель : Какого цвета моя бабочка?

Дети: Разноцветная.

 ( приглашаю детей к демонстрационному столу, показываю порядок действий необычного способа рисования «монотипия»)

Воспитатель: Чтобы узор на крылья бабочек получился необычным и красочным, нужно на одной белой стороне нарисовать близко друг к другу цветовые пятна;  чтобы у бабочки крылышки получились разноцветными ,я использую вот эти цвета. Назовите какие?

Дети: (желтый, красный, синий, зеленый) .                                                                                    

(показ способов выполнения с комментированием)

Воспитатель: наносить пятна краски нужно до середины одной половинки;

-работать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть

-когда половинка силуэта будет заполнена пятнышками краски, складываем листок пополам и погладим ладошкой, нежно и бережно;

-раскрываем листок и рассматриваем получившиеся узоры.

Воспитатель: Что делаем сначала?

 Дети: Рисуем краской пятнышки на одной стороне бабочки

Воспитатель: Что делаем, когда краской будет заполнена половина силуэта?  Воспитатель: Сгибаем пополам, проглаживаем ладошкой .                                               

 (Предлагаю разобрать бабочек, и  совместно с детьми выполнить работу).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы очень постарались и поэтому получились такие красивые, разноцветные бабочки у нас получились.

Воспитатель: Наша бабочка обрадовалась , что у неё теперь много друзей .И она приглашает вас ребята, и наших гостей разделить свою радость в весёлом танце. (экологический флешмоб с  участками «Эврики»).

Категория: Занятия | Добавил: admin
Просмотров: 636 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar


Адрес официального сайта
в сети «Интернет»:
//clubni4ka.ucoz.net




Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

  • Отдел образования
    администрации
    Климовского района

  • Департамент образования и науки
  • Брянской области

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright clubni4ka.ucoz.ru © 2024
    uCoz