Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.12.2024, 04:46

МБДОУ
Детский сад №6

"Клубничка"


Меню сайта
Категории раздела
Занятия [6]
методические разработки занятий
Мероприятия [11]
Музыкальные, спортивные мероприятия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Путешествие в лес родного края
[ Скачать с сервера (28.1 Kb) ] 13.12.2016, 21:25

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Клубничка»

      п. Климово

 

Итоговое мероприятие

в старшей группе

«Путешествие  в лес родного края»

 

                  Воспитатель: Мячина Анна Владимировна

 

Программные задачи: 

Обучающие: Систематизировать  представления детей о Красной книге Брянской области, ее роли для сохранения животного мира; расширять представления детей о жизни животных и птиц в природе.  Подводить   к пониманию взаимосвязи жизни человека и природы, важности беречь и охранять животный мир, правильно вести  себя в природе.

Развивающие:

Развивать художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  физическое развитие, художественно -  эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Предварительная работа: беседы,  рассматривание серии картин «Животные Брянского леса»,  отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов.  Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное?»,  «Чей след?», «Напоминающие знаки». П/и «Поймай рыбу», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц». «Что я за зверь?». Просмотр мультипликационного фильма. Раскрашивание картинок. Проектная деятельность.

Оборудование: -фонограмма шум леса, голоса птиц; презентация к занятию; знаки природы; шапочки белого и бурого медведя; макет леса, озеро; плоскостные фигуры животных: зубр, рысь, бурый медведь, филин, лебедь; для проведения опыта: перо птиц (гусь, курица); для продуктивной деятельности: плоскостные фигуры животных (зубр,  рысь, бурый медведь, филин, лебедь) салфетки, бумага, коричневые нитки,  нитки черные, нитки белые, пластилин.

                                       Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие. А  куда догадайтесь сами:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес.

Воспитатель: Перед тем как отправиться  в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, а помогут вам  знаки. Выберите себе любой знак и расскажите о нем.

  (  На столах разложены знаки природы.  Дети берут себе по одному знаку и рассказывают про него, затем прикрепляют к магнитной доске ).

Ответы детей:

1-ый ребенок: Не ломай (не руби)  деревья и кустарники, это дом для птиц.

2 - ой ребенок: Не разоряй муравейники, они санитары леса.

3 - ий ребенок: Не лови диких животных и не уноси их домой,  им плохо жить в неволе.

4- ый ребенок: Не топчи ядовитые грибы, они нужны животным.

5- ый ребенок: Не разоряй птичьи гнезда, птицы поедают вредных насекомых, красиво поют.

6 - ой ребенок: Не  шуми в лесу, ведь ты в гостях, можешь помешать животным, птицам, насекомым.

7- ой ребенок: Не лови бабочек, стрекоз,  шмелей они опыляют растения и очень красивые, в неволе они погибнут.

8 - ой ребенок: Ходи по лесу аккуратно, зря не топчи траву, цветы, насекомых, помни ты здесь гость.

Воспитатель: Да, лес является домом для животных и птиц. Я надеюсь, что мы будем соблюдать эти правила. Но тогда в путь. А как же нам попасть в лес?

Ответы детей: На самолете, на машине,  на поезде, на велосипеде.

Воспитатель: А я  предлагаю с помощью волшебных слов. Давайте закроем глаза  и произнесем слова.

Я хочу в волшебный лес,

где полным – полно чудес (Произнести 2 раза)

ИКТ (музыка -  шум леса; слайд  природы леса на проекторе).

Предлагаю открыть глаза детям и обращаю внимание на  проектор.

Воспитатель: Вот  мы и с вами очутились  в  лесу. Как красива природа родного края. Кругом  деревья, кустарники (ИКТ природа) Где же животные, птицы, почему их не видно?

Ответы детей: Спрятались, испугались.

Звучит запись голоса: (леший).  Ха-ха-ха, потому,  что это я,  Леший их заколдовал. Не увидите их никогда. Ха – ха – ха.

Воспитатель: Ребята, животных нужно спасти.

 Как вы думаете,  чем мы можем им помочь?

Ответы детей: найти и расколдовать, обхитрить и наказать лешего и др.

Воспитатель: А я думаю, что спасти животных помогут вам ваши знания. 

Чтобы расколдовать  первого животного надо отгадать загадку, послушайте,  загадает её вам Настя.

Настя:     

 Он хозяин леса, рощи,
Обладает силой, мощью.
Охраняется законом.
Вес его в пределах тонны.
Высота – два метра в холке,
Близоруких глаз две щелки.
Есть рога и есть копыта,
Тело шерстью все покрыто.

Ответы детей: зубр. 

Воспитатель:  Ариана, что знаешь об этом животном?

(Ребенок описывает животное)

Ариана:

Зубр – крупное  и сильное животное среди млекопитающих. У него длинная густая шерсть на высоком загривке, на плечах. А шерсть на груди и шее напоминает косматую бороду.   Зубр  травоядное животное, питается  ветками и побегами кустарников, гложет кору деревьев. Может полакомиться и грибами.

Воспитатель: Ребята, а в  лесах нашего родного края обитает это животное?

Ответы детей: Нет, это животное  живет в специальном заповеднике, находится под охраной.

Воспитатель: Да, ребята, зубр действительно охраняемое животное и он занесен  в Красную книгу Брянской области.

Воспитатель: (обращаю внимание детей на макет леса)

Ребята, посмотрите, зубр появился в нашем лесу.

(Выставляется зубр на макет леса)

Воспитатель: О следующем животном нам расскажет Маша К.

Маша К.:

Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка -…

Ответы детей: Рысь.

Воспитатель:  На  какого  животного похожа рысь?

Ответы детей: На кота.

(Обращаю внимание на слайд. Предлагаю сравнить рысь и кота).

Воспитатель: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Оба животных  хищники, у них  тело покрыто густой  шерстью,  рысь, как и кот, хорошо лазает по деревьям, видит в темноте. У  нее,  как и у домашней кошки прекрасно развит слух, но слабее – обоняние.

Воспитатель: Чем отличается  рысь  от кота?

 Ответы детей: Рысь это дикое животное, а кот домашнее. У обычного кота нет кисточек, а у рыси на кончиках ушей  кисточки из длинных волосков,  у рыси тело укороченное,  а ноги длинные, прямые, с широкими лапами, а у кота тело вытянутое и ноги короткие, хвост у рыси короткий, на конце словно обрублен, а у кота длинный.

 (Выставляется рысь на макет леса)

Воспитатель: Посмотрите, ваши знания помогли появиться в лесу рыси.

Воспитатель: О  следующем животном нам загадает загадку  Маша Я.

Маша Я.:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответы детей: Бурый медведь

Воспитатель: Ребята,   как вы думаете,   кто  у бурого медведя родственник?

Ответы детей: Белый медведь.

(Слайд: бурый и белый медведь)

Воспитатель: И вот однажды встретились два медведя: белый и бурый. (Инсценировка):

(Бурый медведь: Дима З., Белый медведь: Даня Г.)

Бурый: - Здравствуй! Ты кто?

Белый: - Здравствуй! Я белый медведь.  А ты кто?

Бурый: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый: - А я на Северном полюсе. У тебя шерсть,

какого цвет?

Бурый: - У меня шерсть коричневого цвета. А у тебя?

Белый: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый: - Я ем малину, мёд, коренья, ловлю рыбу. А ты что ешь?

Белый: - И я  ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый: - А я сплю на льдине в снегу.

Воспитатель: Почему бурый   медведь не может жить на Северном полюсе?

Ответы детей:  Бурому  медведю нечего есть,  очень холодно, виден на снегу.

(Выставляется  бурый медведь на макет леса)

Воспитатель:  И бурый медведь спасен благодаря вашим знаниям.

Воспитатель: Мы знаем, что  животные встречаются часто в сказках. Назовите сказки,  в которых есть медведь.

Ответы детей:  «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Вершки и корешки», «Теремок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Предлагаю вам  поиграть в игру «Медведь и пчелы».   

Воспитатель: Возьмите шапочки и распределите роли кто кем  хочет быть.

Воспитатель: Вышли мишки погулять и медочку поискать,

но не тут то  было  дело, много пчелок налетело, стали мишек догонять,  больно жалить и кусать.

(ИКТ жужжание пчел).

Воспитатель: Ребята,  а теперь поменяйтесь ролями и поиграем еще раз.

Воспитатель: Лес дом  не только для животных, но и для птиц, видно леший тоже заколдовал  птиц, мы не слышим  их песен.

Воспитатель: Ребята,  как же нам помочь птицам вернуться в лес?
Ответы детей: Позвать птиц, найти птиц.

Воспитатель: А я предлагаю  узнать их по голосу.

(Звукозапись голоса птиц: дятел, лесной жаворонок, глухарь, дрофа, серый журавль, филин).

Воспитатель:  Соня  знает   стихотворение о филине. Давайте её послушаем. (На экране слайд-филин)

Соня:

Носит филин на макушке

Очень маленькие ушки.

Для себя и малышей

Ловит ночью он мышей.

Сам летает так бесшумно

Потому что очень умный

У него хороший слух

И ворчит он «ух» да «ух».

Воспитатель: Посмотрите,  сколько  много птичьих следов.

Предлагаю вам узнать следы филина  среди других следов птиц.

(Игра: «Найди следы»)

(Появляется филин на макете леса)

Воспитатель: Молодцы! Вот филин появился в нашем лесу.

(После филина появляется незаметно на макете лесного озера лебедь)

Воспитатель: Есть птицы, которые умеют не только летать,  но и плавать, как их называют?

Ответы детей: Водоплавающие.

Воспитатель: Каких  водоплавающих птиц вы знаете ?

Ответы детей: гусь, утка,лебедь

Воспитатель:  Ребята,  а  как вы думаете, почему выходя из воды, перья у лебедя, как и у других водоплавающих птиц остаются сухими.

Ответы детей:

Воспитатель: У  водоплавающих   птиц есть  специальная  жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья, поэтому у них перья не намокают.

 Воспитатель: А сейчас я вам покажу как это происходит.

Проводим опыт:

Воспитатель: Посмотрите перед вами перья. Каким птицам принадлежат они?

Ответы детей:  гусь и курица.

(Предлагаю детям опустить перья в тазик с водой по очереди и понаблюдать что произошло.)

Вывод: Гусиные перья сухие,   с капельками. Они смазаны жиром и  поэтому не намокли.  Куриные перья намокли, слиплись, стали похожи на полоску. С них течёт вода.

Воспитатель: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Лебедь, как и гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше. 

Воспитатель: Посмотрите,  наши знания  помогли нам,  животные и птицы появились в нашем лесу. Назовите ещё раз этих животных.

Ответы детей: Зубр, рысь, бурый медведь, филин, лебедь.

Воспитатель: Мы знаем с вами, что эти животные и птицы занесены в Красную книгу Брянской области. Ребята, а что это значит?

Ответы детей: Эти животные очень редко встречаются, или исчезающие. И они охраняются.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать для сохранения исчезающих видов животных?

Ответы детей: Не загрязнять природу, не охотиться,  бороться с браконьерами, разрешается фотоохота.

Воспитатель: Предлагаю собрать животных, о которых мы говорили на одной страничке. Пусть она станет дополнением Красной книги,  в нашем уголке природы.

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель: Предлагаю выбрать, кто какое животное будет делать. 

(После продуктивной деятельности животные выставляются на макет)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Вы очень старались и у вас получились замечательные животные. Посмотрите, какой красивый макет у нас получился.

Воспитатель:  На этом наше путешествие  в лес  завершается. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесём волшебные слова:

С чудесным лесом мы прощаемся.

В детский садик возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись  в детский сад.   Ребята,  вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да, понравилось.

Воспитатель: Наше путешествие мы закончим красивыми словами о природе:  (дети рассказывают стихотворение).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Категория: Занятия | Добавил: admin
Просмотров: 814 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar


Адрес официального сайта
в сети «Интернет»:
//clubni4ka.ucoz.net




Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

  • Отдел образования
    администрации
    Климовского района

  • Департамент образования и науки
  • Брянской области

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright clubni4ka.ucoz.ru © 2024
    uCoz