Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Клубничка»
Методическая разработка
Физкультурного досуга в старшей группе
По теме: «Приключение в сказочном королевстве»
Подготовила : воспитатель Смирнова Наталья Борисовна
1 квалификационная категория
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуре.
Задачи:
. Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
- Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
- Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
- Совершенствовать двигательные умение и навыки, прививать интерес и любовь к спорту.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Провели с детьми большую работу – из книги М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» узнали о полезных и вредных продуктах, п стихов, подобрали много загадок о фруктах, овощах, злаках, играли в дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Весёлые витаминчики», «Фрукты, овощи, ягоды», «Магазин», «Молочные и зерновые продукты.
Оборудование:ИКТ, Муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов; коробочки, бутылочки и муляжи «вредных продуктов». Пшено, тарелочки, обручи. Костюмы витаминов для детей, музыкальная запись для аэробики и фанфары.
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди говорят «Здравствуй» они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить)
Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо)
Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками)
Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева)
Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо)
Здравствуй, день (левую руку отвести влево)
Нам здороваться (руки прижать к груди)
Не лень (руки вперед) .
Воспитатель : Ребята, нам в детский сад пришло электронное письмо. (слайд1)
Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья – Витамины. Мы очень хотели с вами познакомиться, чтобы активно и весело поиграть, посоревноваться и повеселиться. Но злой король Обжора, узнав о нашей затее, заточил нас в высокую башню. Как только это произошло все жители сказочного королевства стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Помогите нам! Иначе наше королевство погибнет».
Воспитатель:Ребята, а для чего нам нужны витамины? (слайд2)
Дети отвечают.
Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы росли и развивались.
Ну что, ребята, пойдём выручать Витаминчиков. Если мы их не освободим, то болеть будут не только жители сказочной страны, но и мы с вами.
Воспитатель: Ребята,чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны нам поможет вот эта карта (дети вместе с воспитателем рассматривают схему)
Воспитатель: И так вы готовы отправиться в путь? В шеренгу становись
Построение в шеренгу проверка осанки, равнение
Ходьба в колонне по одному, перестроение парами (чтобы не потеряться)
Ходьба с высоким подниманием ног (перешагиваем через ямки)
Ходьба в полуприсяди (чтоб никто не увидел)
Прыжки через шнур боком (прыгаем через ручеек)
Ходьба на носочках (тянемся к солнышку)
Бег обычный, бег змейкой (извилистая дорожка)
Бег боком приставным шагом ( узкий мостик)
Ходьба обычная
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами пришли в сказочное королевство
давайте мы с вами присядем на коврик и немножко отдохнем. (слайд3)
В зал входит король Обжора и садится на трон.
Воспитатель: Посмотрите – на троне сидит сам король «Обжора». Здравствуйте, Ваше Величество!
Король: Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё королевство?
Воспитатель: Мы вас просим выпустить наших друзей, Витаминчиков. Ведь без них все будут болеть и погибнут.
Король: Хорошо я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Что – то я в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, при ходьбе тяжело дышать, а особенно подниматься наверх в башню.
Воспитатель: Ваше Величество, причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете. И сейчас наши ребята вам покажут какие продукты полезны для здоровья.
1эстафета «Выбери продукт полезный для здоровья» (слайд 4)
Король: Да теперь я буду знать какие продукты лучше есть.
Воспитатель : Уважаемый король, а еще наши ребята знают какие витамины есть в продуктах. А ты знаешь?
Король: Нет ребята, я ем все подряд.
Воспитатель: Этонеправильно что вы кушаете всё подряд. А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья.
Король: Как это не каждая еда полезна?
Воспитатель: Об этом вам расскажут дети.
Ребенок 1:
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Чипсы, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жаренное в масле,
Конфеты, «кириешки», шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
Король: Так ведь это самые мои любимые блюда. (слайд 5)
Воспитатель: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено. Это не полезные для здоровья продукты.
Ребенок 2:
Мы заходим в большой дом, (слайд 6)
Покупаем в доме том помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят. (Н. Нищева)
Воспитатель: Ваше Величество - эти продукты полезно кушать каждый день.
И сейчас ребята покажут вам какие они знают овощи и фрукты (слайд7)
Эстафета 2 «Овощи и фрукты» (одна команда должна принести овощи и назвать их а другая фрукты)
Ребенок 3:
Есть ещё одни продукты, но не овощи, не фрукты:
Сыр, сметана и творог, глазированный сырок,
Привезли издалека три бидона молока.
Очень любят дети наши йогурты, кефир и кашу. (слайд8)
Воспитатель: Это тоже полезные продукты, есть их можно каждый день. Молочные продукты необходимы детям для строительства и укрепления костей.
Король: Вот это да! Сколько много полезных продуктов! Вот так сразу и не запомнишь.
Воспитатель: А давайте проверим что вы запомнили. Поиграйте с ребятами.
Эстафета 4 «Полезные и вредные продукты». (Играют 4 детей и Король. Король собирает «вредные продукты», 1 ребёнок - молочные продукты, 2 ребёнок - фрукты, 3 - овощи и 4 - ягоды.) (слайд9)
Воспитатель: Вот видите, Ваше Величество, память у вас прекрасная. Будете кушать больше овощей и фруктов и вес у вас уменьшится и дыхание восстановится. А если захотите стать ещё более стройным, надо укрепить мыщцы, заняться физкультурой. И наши ребята предлагают вместе с ними позаниматься ритмической гимнастикой. (слайд10)
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика».
Дети выполняют упражнения вместе с королём.
Король: (заметно похудевший) Ура! Я стал совсем стройным. Дышу свободно и легко. Я даже присесть могу и нагнуться и пол достаю руками.
Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: отпущу из башни Витаминчиков.
Выходят Витминчики (4 детей) .
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что уговорили короля и помогли нам выйти из башни. Мы самые важные витамины – А, В, С и D. Сейчас вы узнаете, какие продукты ими богаты.
Витамин А (ребёнок) – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, улучшает зрение. Он содержится в сливочном масле, рыбьем жире, молоке, сметане, моркови, помидорах, красных яблоках, укропе, петрушке, салате. (слайд11)
Витамин В (ребёнок) – нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет этого витамина, человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобах, горохе, фасоли, редисе, луке, капусте.
Витамин С (ребёнок) – самый известный витамин. При его недостатке могут разрушаться дёсны и выпадать зубы. Витамином С богаты фрукты, овощи, зелень. Кушайте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху и клюкву.
Витамин D (ребёнок) – помогает нашему организму бороться с болезнями, помогает правильно расти нашим костям. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.
Воспитатель: Спасибо, Витаминчики! А сейчас я предлагаю ребятам и нашему королю поиграть в игру «Витамины».
Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают продукт. У игроков 1 команды – продукты, богатые витамином А, 2 – й – продукты, содержащие витамин В, 3 – й – витамин С, 4 – й – витамин D. У противоположной стеныстоят дети – витамины. Дети и король по очереди подбегают к ним и выкладывают возле них свои продукты и возвращаются в свои команды.
Воспитатель: Молодцы все! И ребята и вы Ваше Величество! Все справились с заданием. Теперь в сказочном королевстве все жители поправились, ведь все стали кушать продукты, богатые витаминами.
Король: Спасибо вам ребята, что и меня научили уму – разуму.
Расскажу теперь я всем, что полезные продукты –
Рыба, овощи и фрукты.
Молоко и мясо съем.
Думаю понятно всем:
Полноценная еда для здоровья нам нужна.
И в честь здоровья я объявляю витаминный пир!
Воспитатель: А знаете ваше величество чтобы быть здоровым наши ребята еще предлагают вам сделать массаж рук с помощью пшена.
Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.
- Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
- Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
- Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
- Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
- Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
Король угощает всех детей фруктами, овощами и соком.
Дети благодарят короля и под веселую музыку уходят в группу. |