МБДОУ детский сад №6 «Клубничка»
Методическая разработка родительского собрания в доу
Тема:
«Разговор о правильном питании»
(старший возраст)
Выполнила: Черникова Т.Е. (старший воспитатель )
"Самый громкий барабан
остается беззвучным,
если в него не ударят,
самый умный человек остается невеждой,
если его не обучать".
Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания. Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Подготовка к родительскому собранию.
1. Анкетирование родителей (Приложение №3)
2. Буклеты для родителей : «Всегда ли вкусная еда полезна?», «Помни, чипсы-это вред!»
3. Информация для оформления стенда « Полезное питание в кругу семьи»; «Вредные продукты»; «Правильное питание детей дошкольного возраста».
4. Памятки для родителей (Приложение №1,2).
Предлагаемая повестка.
- Разговор за круглым столом об организации правильного питания.
- Самоанализ.
- Работа с памяткой.
- Приглашение к размышлению.
- "Острое блюдо".
- Эстафета.
- Подведение итогов.
Ход собрания
Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем.
(родители здороваются с соседями справа и слева)
Воспитатель: -А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».
Послушайте пожалуйста одну мудрую легенду.
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: -Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.Важно не только правильно организовать питание ребенка, но и правильно общаться с ним. Предлагаю Вашему вниманию правила, помогающие формированию основ рационального питания. Познакомьтесь, пожалуйста.
II. Анализ анкет для родителей. Самоанализ. (Воспитатель представляет обобщенные результаты анкетирования родителей. Проводится обсуждение полученных результатов.)
Воспитатель: Анализ анкет говорит о том, что большинство из вас не имеют полного представления об организации питания детей.
Цель нашей встречи - помочь друг другу в организации рационального питания детей как одного из составляющих здорового образа жизни.
Предлагаю необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания. У вас набор геометрических фигур.
Если сказанное мной выполняется каждый день, берете –красный кружок, если не всегда –зелёный кружок, никогда-синий.
Самоанализ ''Мой ребенок"
1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.
- С каким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:
- 8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка
- 7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
- 5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.
III. Беседа о правилах, помогающих формированию основ рационального питания.
Воспитатель: Важно не только правильно организовать питание ребенка, но и правильно общаться с ним. Предлагаю Вашему вниманию правила, помогающие формированию основ рационального питания. Познакомьтесь, пожалуйста.
(Родителям предлагается памятка №1, приложение №1.)
- Каких правил вы придерживаетесь?
- С какими не согласны?
- Какое из правил узнали впервые?
Отметьте знаком "+" те правила, которые выполняете, "-" - те, которые не выполняете.
Если правила выполняются только одним членом семьи, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что Вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.
IV. "Приглашение к размышлению."
Воспитатель: Сюжеты, которые будут Вам представлены, могут определить факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом.
1. По телевизору мальчик увидел рекламу газированных напитков. Просит купить, потому что напиток в красивой упаковке, да еще и текст рекламы убедителен.
2. Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой".
3. Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу"
Папа: "Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу".
4. Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня воспитатель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом".
(Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации.)
- Какие же факторы влияют на формирование основ правильного питания?
Помните: От того, как вы организуете питание ребенка, во многом зависит формирование его характера
(Приложение №1, Памятка №2).
V. "Острое блюдо."
Воспитатель: А сейчас "острое блюдо". В ваших шарах вопросы. Если вам достался шар с вопросом, который вам не нравится, передайте его дальше.
1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенку купить что-нибудь из неполезной еды.
2. Можно ли употреблять фразу: "Да каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!"
3. Можно ли обсуждать за столом и в присутствии ребенка его плохой аппетит?
4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.
5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?
6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?
VI. Эстафета.
Представьте, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось бы со слова "нельзя". Передаем мяч друг другу. При получении его, вы формулируете свое правило. (Родители формулируют правила, которые способствуют формированию основ правильного питания.)
VII. Подведение итогов.
Мы сегодня говорили об организации питания детей. О других вопросах питания вы узнаете на следующих собраниях, беседах.
- А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания. Если собрание оказалось вам полезным положите на тарелочку красный кружок; многое, но не всё было полезным-зелёный кружок; зря потраченное время-синий.
- Спасибо! Мы вам дарим памятки, которые могут вам правильно организовать питание детей: '"Маленькие хитрости" (памятка №3, приложение №2), "Правила, помогающие формированию основ рационального питания и хорошего тона за столом" (памятка №2). А также буклеты: : «Всегда ли вкусная еда полезна?», «Помни, чипсы-это вред!»
Приложение №1.
Памятка №1.
Правила, помогающие формированию основ рационального питания и
хорошего тона за столом.
- Не бойся хвалить детей!
- Не делай замечаний во время еды.
- Не ругай.
- Говори меньше, а поучай на примере своего поведения.
- Люби играть.
- Восхищайся целую минуту.
- Не сравнивай успехи ребенка с другими, а только с его же результатами.
- Не читай длинных нотаций.
- Изучи и выполняй сам основы правильного питания и правила хорошего тона за
столом.
Памятка №2
«Факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом».
- Мнение сверстников.
- Средства массовой информации и соблазн "неполезной" еды.
- В школе, в детском саду, в семье:
- поощрение хороших манер
- поведение за столом
- соблюдение правил питания
- рекомендации, относительно питательности продуктов употребление овощей и фруктов
- ограничение потребления жирной пищи.
4. Критичность родителей относительно поведения за столом, любимой и нелюбимой
пищи, эстетике и гигиене питания, режима питания.
От того, как Вы организуете кормление ребенка, во многом зависит формирование его характера.
Приложение №2.
Памятка №3
«МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ»
- Ребенок должен есть в одно и то же время.
- За стол ребенок должен садиться в спокойном настроении, доиграв
до конца игру.
- Приучать соблюдать определенный ритуал:
- подготовить место
- помыть руки
- сервировать стол
- Во время еды не отвлекать ребенка. Никаких игрушек, сказок,
торгов: «Когда я ем, я глух и нем».
- Садить за стол ребенка тогда, когда пища уже подана.
- Выставлять продукты постепенно, иначе ребенок будет есть только
то, что ему по вкусу.
- Красиво поданная пища улучшает аппетит.
- Для еды лучше использовать детскую разрисованную посуду.
- При введении нового продукта следовать правилам:
- вводить постепенно;
- каждый раз вводить только одно новшество.
10.Никогда не следует смешивать лекарства с каким-либо основным продуктом, так как у ребенка может сохраниться неприятное воспоминание. Кроме этого не рекомендуется смешивать лекарства с большим количеством продуктов.
11 .Старайтесь не завышать детскую порцию. Это снижает аппетит.
12.Если ребенок плохо ест:
- родители, прежде всего не должны показывать, что это их волнует;
- никогда не должны обсуждать проблему плохого аппетита ребенка при
нем;
- должны дать ребенку поголодать (не ограничивая в воде). Заставить его почувствовать, что еда - это удовольствие, а не наказание;
- никогда не кормите ребенка насильно. Насильно кормление
вырабатывает стойкий отрицательный рефлекс к еде, к сожалению,
трудно устранимый.
Помните, что кормление - важный воспитательный акт, от того, как правильно Вы его проводите, во многом зависит формирование характера ребенка.
Приложение № 3.
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании? |