Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:42

МБДОУ
Детский сад №6

"Клубничка"


Меню сайта
Категории раздела
Занятия [6]
методические разработки занятий
Мероприятия [11]
Музыкальные, спортивные мероприятия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

В поисках друзей для бабочки
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] 13.12.2016, 21:37

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Клубничка»

р.п. Климово

 

Сюжетно-игровая прогулка во второй младшей группе

« В поисках друзей для бабочки»

 

 Воспитатель: Масалова Елена Владимировна

 

Программные задачи:

Познавательное развитие : создавать условия для развития познавательного интереса к миру насекомых ,поощрять поисковую деятельность формировать бережное отношение к бабочкам и другим насекомым.

Физическое развитие:  Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ,ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, быстроту реакции, продолжать учить детей соблюдать правила игры.( подв.игра «Бабочки на цветах»).

Речевое развитие: Развивать у детей речь, действовать в соответствии со словами игры.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать дружеские ,доброжелательные отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Оборудование: игрушки: бабочка,  вертушка –султанчик(10 шт.),игрушка паучок,(подарки от бабочки –формочки для игры в песок ), нетрадиционное оборудование -паутинка с паучком.

Ход прогулки

(дети выходят из детского сада)

Воспитатель:  Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем Здравствуйте.

(здороваемся с гостями).

Воспитатель. Ребята ,посмотрите, какой сегодня чудесный день .

Утром солнышко взошло ,

Посветило нам в окно .

Говорим друг другу .Здравствуй!

С добрым утром ,день прекрасный!

Вместе :С добрым утром!

Ребята к нам еще   спешит гость ,который хочет подружиться с вами . Кто это послушайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел .

Шевельнулся ,встрепенулся ,

Взвился вверх и улетел . кто это ?

Дети :(Бабочка).

 Воспитатель: Посмотрите ,какая красивая бабочка к нам прилетела. Подружимся с ней. Бабочка вам очень рада. .Она хочет найти себе друзей, давайте поможем ей. Вот у тебя, Даня, кто друг? А у тебя ,Полина , Саша ?

Ответы детей.

 Воспитатель :Молодцы ,ребята у вас есть друзья .Давайте поможем и нашей бабочке, чтобы у нее тоже появились друзья, найдем ей друзей.

 Для начала, чтобы  нашу бабочку развеселить я предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Бабочки на цветах».

(По краям площадки размещают цветы 4разного цвета. Дети   выбирают бабочку определенного цвета сами    . Цвета и сами становятся бабочками и порхают на полянке с цветка на цветок ,но их подстерегает опасность –птица По сигналу все бабочки прячутся на соответствующий цветок.)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется

Над цветком порхает

Нектар собирает

Вдруг ,опасность- берегись!

Да с цветком не ошибись.(дети бабочки ищут цветок  нужного им цвета).

Воспитатель:  Нашей бабочке понравилось, как вы дружно играете. А я

предлагаю отправиться в  весёлое путешествие на поиски друзей для неё.

 (Подвожу детей к месту, где обитает  божья коровка)

Воспитатель: Ой ,ребята, под листочком кто-то сидит. Хотите посмотреть?

Воспитатель: Кто это? поздороваемся с ней .

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим это крохотное насекомое.

Воспитатель: Ребята, а какой нам нужен прибор, чтобы божью коровку получше рассмотреть?

Дети: лупа.

(рассматривают божью коровку под лупу)

Воспитатель: Какого цвета божья коровка?

Дети: Красная, с чёрными точечками на спинке.

Воспитатель: Сколько лапок?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Что есть у неё на спинке?

Дети: Крылышки

Воспитатель: Что означает яркая окраска божьей коровки для птиц?

Дети: Опасность.

Воспитатель: Правильно. Божья коровка хоть и очень привлекательное насекомое, но её окраска для птичек обозначает опасность. Поэтому она никого  не боится, знает что её никто  не съест.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, божья коровка хищное насекомое или нет?

Дети: Она хищное насекомое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она поедает вредных насекомых, которые грызут листочки деревьев.

Воспитатель: Правильно ребята, она действительно спасает растения от вредных насекомых, съедая их.Давайте мы её посадим в травку, пусть она ползёт себе спокойно.

А мы с вами превратимся  на минуточку в божьих коровок и потанцуем.

Танец «Божья коровка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось танцевать и бабочке понравилось. А ещё наша бабочка очень рада, что у неё появилась такая подружка. Наше путешествие продолжается.  

Мы познакомим бабочку с еще с одним другом .Он присутствует с нами почти везде мы его можем ощущать, его легкое прикосновение .Как вы думаете кто это ?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу, подуйте на ладошку ,что вы чувствуете? Ребята, это ветер .Ветер может двигаться и двигать все вокруг .Что может двигать ветер?

Дети: листочки на деревьях ,траву..

Воспитатель: С  ветром можно поиграть. Вот вам игрушки султанчики. Если на них подуть они закружатся. Хотите попробовать ? Давайте подуем. Что они делают?

 Дети: кружатся.

Воспитатель: Будем мы теперь играть,

                        ветер будет догонять.

Дует, дует тихий ветер (медленно бежим)

Раздувает все на свете.

Дует ,дует сильный ветер (быстро бежим)

Раздувает все на свете.

(Дети бегают с султанчиками по участку по кругу).

Вот какой интересный друг появился у нашей бабочки.

 Воспитатель: Ребята ,смотрите на песке видны  чьи-то  следы? Как вы думаете чьи это следы?

Ответы детей.

Давайте поищем кто здесь  был ?

( Подвожу к самодельному тренажёру «Паутинка».Если будет настоящая паутина, то рассматриваем её.)

 Воспитатель: -Что это ? (обращаю внимание на паутину)

Дети: паутина.

Воспитатель: Кто её сплёл?

Дети: паучок.

Воспитатель: А где же сам паучок?

Незаметно для детей подсаживаю игрушку -паучка. Обращаю внимание детей на него, предлагаю рассмотреть.

Воспитатель:- Какого цвета паучок? (коричневого)

-Из каких частей он состоит?(голова, туловище, лапки)

-Сколько у него лапок? (восемь)

-Для чего ему столько лап? (чтобы быстро и везде передвигаться)

Воспитатель: У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

 

-Для чего он плетёт паутину? (для того чтобы в неё попадались другие насекомые, которых он потом съест)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру «Паучок». Давайте поиграем.

Паучок, паучок ,тоненькие ножки

Красные сапожки .

Мы тебя кормили ,мы тебя поили

На ноги поставили ,танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь ,выбирай кого захочешь.

(Дети идут по кругу ,ведущий в середине ,потом дети подходят к водящему ставят его на ноги и расходятся)

Воспитатель: Молодцы ,ребята, бабочке понравилось как вы играете.

Она очень рада что мы нашли ей много друзей .Ребята, а каких друзей мы нашли для бабочки?

Ответы детей. Божья коровка, ветер, паучок.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете что бабочка любит больше всего на свете?

Дети: цветочки  

Воспитатель: предлагаю вам сделать бабочке в подарок цветочки.

Подарки для бабочки (опыт с песком).

Предлагаю детям с помощью формочек сделать цветочки для бабочек.

Предложить сначала  на сухом песке оставить отпечатки от формы.

    Хорошо видны отпечатки? Получились ли красивые цветочки?

Затем на влажном песке оставить отпечатки от формы.

    Получились красивые цветочки (Посмотрите, виден каждый лепесточек)

Вывод: На мокром песке остаются цветочки, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы очень постарались и поэтому получились такие красивые, разноцветные цветочки у нас получились.

Воспитатель: Наша бабочка обрадовалась , что у неё теперь много друзей .И она приглашает вас ребята, и наших гостей разделить свою радость в весёлом танце. (экологический флешмоб с  участками «Эврики»).

Категория: Занятия | Добавил: admin
Просмотров: 552 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar


Адрес официального сайта
в сети «Интернет»:
//clubni4ka.ucoz.net




Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

  • Отдел образования
    администрации
    Климовского района

  • Департамент образования и науки
  • Брянской области

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright clubni4ka.ucoz.ru © 2024
    uCoz