КОШКИН ДОМ
Праздник 8 Марта для средней группы
Цель: создать праздничную обстановку, радостное настроение, продолжать развивать исполнительские навыки детей, умение правильно вести себя на утреннике, вызвать положительные эмоции, воспитывать добрые чувства к своим близким и к друг другу.
Действующие лица: Кошка Мурка, Кот Мур Мяуч, Ведущий – взрослые, котята- дети средней группы.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр с записями музыкального сопровождения праздника, костюмы Кошки и Кота, гитара, воздушные шары, погремушки по числу детей, атрибуты для игровых аттракционов: букеты искусственных цветов, две стеклянных бутылочки с соской, в них немного компота, пять обручей, букет живых цветов; шапочка солнышка, шапочки котят для всех детей.
Оформление зала: зал украшен цветами, шариками, на ширме больная цифра восемь, украшенная цветами и бабочками, одна часть занавеса немного прикрыта, за ней оборудована комната в домике Кошки: диванчик с подушками, на полу маты и подушки для котят, столик с букетом.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, об отношении к мамам, бабушкам, сестренкам, девочкам в группе, разучивание музыкального репертуара, стихотворений, сюжетная линия с участием Кошки и Кота репетируется взрослыми отдельно, чтобы создать некоторую сюрпризность происходящего.
Ход праздника
Звучит «Праздник» м. Протасова, дети, взявшись за руки, входят в зал, образуя круг, присаживаются на корточки. В центре круга- ребёнок в шапочке солнышка.
Вед.: Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка ,вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап- кап-кап-весна настала!
Дети исполняют « Солнышко» м. Макшанцевой
Вед.: Солнышко проснулось,
Всем людям улыбнулось.
Реб . в шапочке солнышка: Я - солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю .(посылает воздушный поцелуй зрителям)
Дети садятся на стульчики
Вед.: Солнышко ласково улыбнулось нам,
Наступает праздник,
Праздник наших мам.
Всё готово к празднику?
Так чего ж мы ждём ?
Мы весёлой песенкой
Праздник наш начнём!
песня
Дети читают перекличку-поздравление для мам
- Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
- Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
- Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех детей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
- Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим
Песню им подарим!
Песня
Ведущий: Мамам песенки мы подарили, а ведь у мамы тоже есть мама, и у папы есть мама- это ваши бабушки! Им будет приятно получить в подарок от вас веселую и ласковую песенку. К кому сегодня на наш праздник пришла бабушка, поднимите руки!
Дети поднимают
Ведущий: Ой, как много бабушек в нашем зале, поздравим их !
Песня «Бабушка моя» ( ж. «М. Р.» №1, 2007)
Вед.: Давайте поиграем ,соберём букеты и украсим ими наш зал.
ИГРА «Собери быстрей букет» : одинаковое количество цветов двое детей собирают в вазы- кто быстрее?
ИГРА «Кто быстрее выпьет компот» :соревнуются два мальчика- пьют сок из бутылки с соской)
ИГРА «Сюрприз из обруча»: на полу пять обручей, в каждом лежит искусственный цветок, дети под музыку бегают вокруг, с окончанием музыки занимают один из обручей, ребенок, которому не хватило обруча, покидает игру, один обруч тоже убирают, а цветок из него кладут в обруч, где уже есть цветы. Игра заканчивается, когда остается один обруч и в нем букет цветов и один из двух оставшихся детей занимает этот обруч. Вместо искусственных цветов победитель получает сюрприз- букет живых цветов в подарок своей маме.
Вед.: Стоит в саду зелёный дом,
Светло и чисто в доме том.
Там кошка Мурка живёт,
А вместе с ней котята:
Пятнистый, рыжий, полосатый,
И белый и , как уголь черный.
Умны, красивы и проворны.
Они шалили по- немножку,
Не очень огорчая маму-кошку.
Пока ведущий говорит слова, детям одевают маски котят.
Открывается занавес, перед зрителями- интерьер комнаты, на диванчике спит мама-Кошка,
Вокруг на подушечках и матах спят несколько котят. Кошка потягивается, встаёт и подходит к каждому котёнку - будит.
Кошка: Солнце глянуло в окно,
День настал давным-давно,
Мяу, детки, просыпайтесь,
Одевайтесь, умывайтесь.
Выходите по порядку-
Становитесь на зарядку.
Дети под музыку выполняют движения по показу Кошки.
Кошка:
А теперь, котятки, лапкой умываемся,
Всем на свете улыбаемся.
Ведущий:
А котята разыгрались, расшалились, поцарапались,
Маму –Кошку не послушались, размяукались - расплакались.
Просит Кошка помириться и на стульчики садиться.
Дети исполняют пляску «Помирились»
Кошка: Сегодня утром к нам придёт,
Учитель пенья дядя Кот.
Его Мур Мяучем зовут,
Он очень скоро будет тут.
Сидите тихо, ведь, наверно,
Он любит скромных и примерных
Входит Кот, в руках у него гитара.
Кот: Ну ,здравствуйте,друзья!
Я- дядя Кот,
Мур Мяуч я.
Друзья, есть песенка для вас,
Её разучим мы сейчас.
«Цап- царап» м. Гаврилова
Кот: Вот и спели так, как надо !
Кошка: Я так рада, я так рада!
Кот: Пусть теперь котята ваши
С погремушками попляшут.
« Игра с погремушками» м. Раухвергера
(на первую часть музыки- котята бегают и весело звенят погремушками,
на вторую часть- присаживаются и прячут погремушки за спину.Дядя Кот ищет, затем игра повторяется)
Кот: Все котята встали в ряд,
Ушки весело торчат.
В круг сошлись они и вот-
Закружился хоровод.
Кошка: Мы в ладошки хлоп да хлоп,
Коготками – топ да топ.
Раз, два, три, раз, два, три-
Вправо- влево посмотри.
Пляска
Кот: Дорогая мама- Кошка,
Как способны ваши крошки!
Из котят, конечно, скоро
Выйдут славные танцоры
И хорошие певцы,
Вы, конечно , молодцы!
-За это я вам дарю воздушные шарики.
( раздает всем детям шары)
Вед.:
С праздником весенним
Мы вас поздравляем
И большого счастья
Мы вам всем желаем!
Праздник получился ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей,
Вам- сюрпризы от детей!
Дети подходят к свои мамам и дарят заранее приготовленные поделки, праздник заканчивается общим танцем.. |